- Им нужна Ваша помощь
- Спешите делать добро! Номер нашего Яндекс кошелька 410012011213275
- Новости
- Об отделе
- Общество православных врачей
- Центр защиты материнства и детства
- Биоэтика
- Наркомания, алкоголизм, табакокурение
- Аборты, контрацепция, планирование семьи
- Вакцинопрофилактика
- Святитель Лука Войно-Ясенецкий
- Святые врачи и молитвы им
- Наука и религия
- Фотогалерея
- Видеогалерея
- Методические материалы
Православие и проблемы биоэтики
В 1943 г. француженка Мари-Луиз Жиро [1] умерла на гильотине в тюрьме “Ля рокет” в Париже из-за того, что совершала нелегальные аборты. Это – единственная женщина, ставшая жертвой принятого годом ранее французского закона, объявившего аборт преступлением, наказывающимся смертной казнью. Показной процесс и казнь были следствием демагогической пропаганды о возвращении христианских ценностей и морали авторитарной властью режима Виши, тесно связанного с нацистской Германией.
Два десятилетия позднее, в 1975 г., “закон Вейль” [2] (по имени его инициатора Симоны Вейль) официально разрешил добровольное прерывание беременности во Франции. Принятие закона, предшествуемое бурной общественной полемикой, осталось в памяти французов как момент “революции” в нравах. Сегодня “плоды” этой революции – 200 000 абортов в год, что позволяет Франции занять передовые места в статистике абортов [3]. Но на самом деле первый юридический акт, разрешивший аборты, был принят в 1920 г. советской властью, и ему последовали другие государства под влиянием атеистической идеологии [4]. А в настоящее время православные страны Восточной Европы нахоятся на первом месте в годичных данных предродовых детоубийств [5].
Читать подробнее
ЗАЯВЛЕНИЕ ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПО БМЭ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ
«О нравственных проблемах, связанных с развитием новых репродуктивных технологий»
Широкое развитие получила практика анонимного «донорства» половых клеток, освобождая матерей и отцов от всяких обязательств по отношению к детям, которые являются «плотью от плоти» их. Распространяется предоставление услуг «вынашивающей (суррогатной) матери», которая по условиям контракта обязана расстаться с рожденным ею младенцем немедленно после его появления на свет. Новые методики предполагают уничтожение «избыточных» или «бесперспективных» человеческих эмбрионов либо их криоконсервацию с последующим применением в исследовательских, медицинских или коммерческих целях. Использование новых технологий порождает соблазн рассматривать формирующуюся жизнь как продукт, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с любыми другими продуктами человеческой деятельности. Человеческая жизнь становится предметом купли-продажи.
Читать подробнее
Интервью с А.В. Недоступом
Что в прожитой жизни вы считаете главным для себя?
Самое главное – это осознанный, серьезный приход к религии, приход к вере. Родители меня воспитали верующим человеком, по материнской линии предки все – духовного сословия, батюшки. Но поскольку время было советское, мне всего не говорили, боялись, наверное, немножко. Я знал основные молитвы, читал их утром и вечером скороговоркой, и не более того. В церковь заходил, но своим там себя не чувствовал. А потом, как часто бывает, жизнь подвела в к рубежу. Как кто-то сказал, четыре стенки пред тобой – слева, сзади, впереди, справа. И можно только голову поднять: вот там свободно, там ты можешь быть принят. Так случилось и со мной, и я стал тихонечко подниматься по этой лестнице, потому что эта дорога бесконечна для каждого из нас. Она длиться всю жизнь. Конечно, приход к вере – это величайшее событие. Наверное, второе в жизни человека по важности после рождения на свет. Оно все меняет: втое отношение к жизни, к людям, отношение к себе, к своему делу, к родине, к тому, что с ней происходит.
Читать подробнее
ОТНОШЕНИЕ К КЛОНИРОВАНИЮ
В дискуссиях по вопросу клонирования одно обстоятельство вызвало у православных искреннее удивление: это то, что совершенно нецерковные люди, открытые и сознательные нехристиане выступили против экспериментов по клонированию. Мы с удивлением заметили, что те группы, с которыми мы чаще всего разногласим, на этот раз оказались по одну линию с нами. Ну кто их православных мог опознать союзника в американском конгрессе или в президенте Клинтоне? А вот поди ж ты, и они высказались против клонирования людей. Конечно, это радостное удивление. Но удивление есть эмоциональная реакция. В православии же принято задумываться над своими реакциями, над мотивами своих действий и чувств. Если мы в этом вопросе оказались едины с нехристианами - что это значит?Читать подробнее
Ярославская Митрополия. Московский Патриархат.